Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Стихи и Проза

Четверг, 28.03.2024
Главная » 2014 » Май » 8 » ПРИЧУДЫ БАБЬЕГО ЦАРСТВА гл.7

Просмотров: 1551
ПРИЧУДЫ БАБЬЕГО ЦАРСТВА гл.7
Автор: Владимир Макарченко

Глава 7.  Новые дела.

       Второй переезд моя Ярка перенесла уже с некоторой нервозностью.

- Скажи-ка мне: что ты за мужик такой странный, у которого ни самому,  ни семейным его покою никакого нет?  Не успела в замок въехать на жительство с Иваном, как за мной гонцы летят, чтобы в столицу перебиралась. – Ворчала моя любимая женщина. Не со злом ворчала. Так, на всякий случай. Однако же и не без основания. – Здесь-то хоть на сколь приостановимся. Али,  вновь  куда двигать нацелишься?

- Куда же двигать-то, коли в столице уже сижу  и выше короля нашего, Волонда Шестого  в стране нашей никого нет и пока не намечается? – Заулыбался я в ответ. – Разве куда в ссылку теперь… Так  и ту заслужить как-то надобно. Думается мне, пока тут посидим какое время. Тем паче,  война большая надвигается. Готовиться к ней надобно.  А я в войнах тех такой знаток, что сам себе диву даюсь, как это в королевские генералы сходу проскочил. Мало того, что полк свой под меня поставил, так он еще, Величество Его, поручил мне собирать воинов в четырех баронствах, которые извечно поставляют подкрепление в его личный полк. Придется поездить маленько.

- Знаю я твое «маленько». Мне тут с Ваньком опять вдвоем от скуки в этих хоромах чахнуть?  - Занервничала Ярка.

- Отчего же чахнуть. Я вас с семейством барона Смена познакомлю. Многолюдно оно. Да и жена его, как мне показалось, очень гостеприимна  и словоохотлива.  Вот и почешете языки  между прочим.  Барону тож в разъездах  быт придется. Нужно харч и снаряжение для дел военных добывать и к границе переправлять. Хотя каждый суверен на своей земле сам то решать должон, разве не нужон контроль?  Еще как! Избаловались за мирные годы шаркать туфельками по коврам да каменьями с ног до головы обвешиваться. Теперь кто-то за них все додумывать и исполнять будет. У барона не соскочишь. Норовист за троих . Мудр король наш. Хорошо людей к себе подбирает. Вот такие у нас дела грядут, Ярочка ты моя!

- Хотя бы пока помощь какую наладь. Поставь кого из своих дворецким в доме. Бывший-то сбег куда-то после смены хозяина.  Мужская рука нужна для началу. Потом уже сама разберусь. – Потребовала Ярка.

- У тебя рука больно легкая! Думаешь, забыл я,  как ты мечом играла? Натуральный дружинник. Ни дать, ни взять! – Немного сдобрил ее похвалой. – Как меня к королеве волокли? А? Оно-то верно – хорошеет дело изголодавшейся бабе мужика подсунуть. Глядишь, по службе ступеньку шагнешь вверх…

      Хлесткая пощечина показала мне, что я переступил порог дозволенной шутливости и должен прищемить язык.

- Сладкие дни вспоминаешь, кобель гулящий? Может, и ныне охота к ней сбегать куда, а?! Только я тебе сперва все твои гулящие места пообрву, а потом сама к ней отправлю! Понял злодей?!

- Ярочка,  моя милая! – Рухнул я перед ней на колени. – Когда же ты-то зло бабье мне в вину втыкать перестанешь? Прости подлого!

- Простила давно. Да и вины твоей не было. До меня   все то  было… - Заулыбалась Ярка, видя, как корчу я виноватую рожу, стоя перед ней на коленях. – Вставай, ужо! Негоже генералу королевскому и графу по чину полы штанами дорогими протирать. На то у нас поломойки есть… А вот наперед мое обещание помни. Так и сделаю, коли дело к тому повернется!

        Послал в те баронства, что подальше от столицы, Соколика и Велина из Страка, чтобы пошевелили там баронов с выполнением задач королевских о направлении под мое начало дополнительных воинов во главе с самими баронами. И чтобы были экипированы полностью для длительного военного похода. Сам же выехал в два ближайших с парой десятков воинов полка. И пришла мне по дороге мысль: «А как буду вершить дела воинские, если сам в них пень пнем? Проторчал один год программистом тыловой части – вот и весь мой воинский опыт. А тут четыре новых подразделения под начало брать надобно да,  еще и требования профессиональным языком объявлять.» Пожалел конечно же , что поторопился  Велина  отправить. Хотя бы тот, что-то нужное сказать мог. Одним словом, чувствую, что влип в историю. Барон, послушав мой детский лепет со смеху изойдется и, не глядя на то, что я - сиятельство, позор мне учинит на все королевство. Что же делать-то? Ага! Вспомнил я тут про ту вещицу, что мне Игорь-Ингорь оставил на всякий случай. Привал быстренько объявил.  Уложил воинов отдохнуть, а сам скорехонько в лес подальше.  Тут и стал растирать в ладонях этот пластиковый инструмент неизвестного мне назначения…

 

        Очутился в я маленькой однокомнатной «хрущевке», заваленной всякого рода электроникой, которая хладнокровно смотрела на мня цветными глазами своих дисплеев. Игорь восседал на вертящемся кресле, вопросительно  взирая на меня.
- Что-то ты опередил все наши с Ярославой ожидания?! Не пожилось в большой должности при дворе, будучи другом короля? Как же тебя Ярка твоя одного отпустила? А сына на кого оставил? – Сразу же засыпал он меня вопросами, вместо того, чтобы хотя бы поприветствовать для начала.  Меня же благодарить должен, что вернул его в прежнюю жизнь.
- Погоди, Игорь, не тараторь. Я по делу явился, а не сбежал. – И я выложил ему ситуацию в которую попал.

- Вона как? Ты уже и боевое крещение вскоре принять должен? Надо подумать, чем тебе помочь. -  Пальцы Игоря быстро забегали по одной из клавиатур.  Он жестом голову показал мне, чтобы я присел рядом. -  Обучать тебя на ходу бесполезно. Столько информации ты за раз не втиснешь в память.  Поступим иначе.  Есть у меня друг старинный. Он сейчас какой-то клуб возглавил по восстановлению событий, связанных с теми самыми временами, в которые тебя Королёва запихнула.  Да и я там побывал. Они и оружие восстанавливали, и обряды. Он даже какую-то работу в историческом журнале тиснул о нашествиях на наши земли в далеком раннем средневековье. Вот кто помочь бы тебе смог. Только сам будешь уговаривать. Одеяние твое на него конечно впечатление произведет. С живыми графами той эпохи ему встречаться не доводилось. Это – точно!  А вот и Семен! Сема! У тебя десять минут, чтобы быть у меня! Ты ахнешь от моего предложения! Жду!

      Игорь торжествующе глянул на меня.

- Что ты хочешь сотворить? – Поинтересовался я, понимая, что Семена он вызвал не на чаепитие, хотя таковое ему в завершение разговора было обещано.

- Ничего особенного. – Он загадочно глянул на меня – Потерпи. Приедет Сема, все прояснится.

     Семен опоздал всего на пару минут от назначенного времени.  В тесноту помещения, в котором уже находились мы с Игорем, еле протиснулся двухметровый верзила в мотоциклетном шлеме и весь упакованный в кожаный костюм.

- Зачем звали? – Сходу спросил Семен, не отводя от меня удивленного взгляда. Видно и впрямь не доводилось ему встречать средневековых графов в такой обстановке. – К тебе, Игорек, приехал член клуба, схожего с нашим клубом? Ты решил нас познакомить. Судя по одеянию, ты, браток, проживаешь западнее  и южнее тех земель, историей которых занимается наш клуб. – Он дружески похлопал меня по плечу своей тяжелой рукой.

- Ты не совсем верно понял ситуацию! – Остановил его Игорь. – Это – настоящий граф из тех земель, о которых ты нам повествуешь.
- За дурака держишь?! – Возмутился Семен. – Другом зовешься!
- Все без дураков. Пере тобой в данный момент стоит самый настоящий граф Вильненский и Иванградский, его сиятельство Борис!  Это не костюмированное представление. Это – реальность.  И именно по поводу его визита я и позвал тебя срочно сюда. Времени у нас осталось минут пятнадцать. Граф решил пригласить тебя к себе в качестве главного советника в его генеральских делах так как он личность абсолютно гражданская, а тебе воинские знания того времени более известны, чем нынешние.

- Нет, Игорь, ты явно надо мной издеваешься! – Возмутился Семен. – Как я могу стать гостем графа, если между нами с ним лежат сотни лет?!

- А как он попал сюда? Ты подумал? Короче, ты отбываешь с графом в командировку в его время и вернешься тогда, когда исполнишь свой долг советника. Там серьезные дела намечаются. Поучаствуешь в битвах. – Не стал выслушивать его претензии Игорь. – Ты согласен?!

- Попробуем… - Неуверенно произнес Семен.

       Мы уже вдвоем стояли на лесной полянке, с которой я установил контакт с Игорем.

- Скидывай свою верхнюю одежду и прячь ее скорехонько.  Плащ мой на плечи накинь. Сейчас к воинам своим выведу.  Запомни:  ты мой старинный товарищ по боярству моему.  Ехал ко мне с вестью от нового боярина да в лесу, когда на отдых устроился, на спящего какие-то лихие люди напали. Коня увели и одежду с сумой дорожной забрали. Хорошо, я тут оказался. А то могли бы и жизни лишить.  – Надоумливал я Семена, как обозначить историю своего появления в лесу.

      Может, и не очень складно врали мы с Семеном, но воины поверили в случившееся. Они даже вызвались настичь злодеев и строго их покарать.  Поскольку нам такая услуга была ни к чему, я остудил горячие головы.  Повезло, что один из моих дружинников был по телосложению близок к Семену. Как-то обрядили его в одежду.  Скакуна ему  из коней заводных выделили.  А он так уселся в седле, что казалось, будто всю жизнь из седла не вылезал.  Наш отряд двинулся дальше, во владения барона  Дробны, именуемые Медвежий Угол. Дорога недолго шла лесом, который своей опушкой уперся в широкое поле, колосившееся волнами наливающейся ржи под легким равнинным ветром. Там, где поля упирались в холмы и овражки, паслась скотинка. В основном это были овцы и коровы, но иногда попадались и конские табуны. То здесь, то там были разбросаны небольшие селения из полутора-двух десятков домов. Представляли они собой аккуратные, крытые соломой (наподобие украинских хат) домики, смотрящие на мир окнами, затянутыми бычьими пузырями. Там бродили стайки разной домашней птицы. Гордо хрюкали сытые свиньи. Из-за невысоких плетней лаяли гордые своим правом облаять любого громадные дворовые псы. Тела их были покрыты густой жесткой шерстью белого цвета закрученной в густые завитки. Из-под шерсти на морде собак еле проглядывали необычайно голубые глаза. Тут же суетились и псы поменьше. Лохматые, с торчащими вверх ушами, с закрученным на спину хвостом, они носились по свободному пространству, вторя большим псам гвалтом своих  более высоких голосов. Завидя наш отряд, работники в полях и на выгонах поворачивались в нашу сторону, отвешивая поясные поклоны. Оставшиеся в поселениях люди цыкали на разлаявшихся псов, которые нехотя прекращали свой концерт, и тоже отвешивали поклоны. В тех поселениях, которые обосновались прямо у проезжей дороги, нас встречали старейшие, неведомо  откуда получившие сигнал о нашем прибытии (хотя двигались мы в основном рысью и никто нас не обгонял в дороге).  Они предлагали сойти с коней и отведать холодного квасу с дороги. Жбаны с которым тут же извлекались из общественного колодца, который, как правило,  гордо стоял в центре поселения. Мы с Семеном  вели беседы со старейшими, а воины общались с теми, кто из любопытства собрался к колодцу.  Под видом того, что им именно в этот момент понадобилась свежая вода. В этих беседах мы и создали представление про  Медвежий Угол, его владельце и обитателях замка.

      Замок барона стоял на высоком холме, упираясь одной стороной своей в обрыв глубокого каменистого оврага,  который в незапамятные времена мог быть бурной речушкой или большим ручьем, оставивших такой след в результате многовековых стараний. Три  другие его стороны были отделены от мира искусственно созданным рвом, который концами своими воссоединялся с бывшим руслом. По стенам, как и требовали правила фортификации того времени, были разбросаны башенки различной величины, в диаметральных линиях которых, к ним прилегали сами стены. И замок и крепостные стены его были выложены из аккуратно вырубленных  брусков серого гранита, который, как это показывал рельеф старого русла, добывался где-то неподалеку. Главная башня, увенчанная в вершине своей родовым гербом барона, изображавшим вставшего на задние лапы медведя и держащего в передних щит и меч.  Фон герба был зеленым, пересеченным поперечными волнистыми  синими линиями. Оскаленная морда медведя явно выражала готовность в любой момент сокрушить того, кто посягнет на его владения.

        И тут нас ждали. Едва мы подъехали ко рву, как в стенах главной башни заскрипели тяжелые цепи и узкий мост, на площадке которого только и могла разместиться одна пароконная телега, уперся в берег у наших ног. Ворота распахнулись и навстречу нам на громадном вороном коне с густой гривой, подстриженным хвостом и порослью волос над широкими копытами выехал облаченный в дорогие рыцарские доспехи и без шлема на голове, сопровождаемый оруженосцем  и двумя молодыми рыцарями, седовласый барон, прославивший когда-то свой род своей богатырской силой и умением владеть мечом.

- Рад приветствовать тебя, граф, в моем замке! – Донесся до меня зычный голос. – Будь добрым гостем и хозяином в скромном жилище моем.

- И я рад встрече с тобой, барон! Надеюсь быть достойным очага, к которому приглашен! – Прокричал я в ответ, поднимая вслед за бароном правую руку, повернутую к нему раскрытой ладонью, предварительно сняв перчатку. Этот знак был рыцарским подтверждением того, сто встреча была мирной и желанной. Так мне потом пояснил Семен. Вот откуда и у нас остался в привычках такой жест, или подобный ему.

       Сопровождавшие барона рыцари,  развернули коней и степенным шагом направили коней своих в ворота. Барон тоже развернул коня, но не тронулся с места, пока я не поравнялся с ним. Так, стремя в стремя, мы и подъехали к дому барона, у крыльца которого нас встретила  баронесса и ее пять дочек.  Как мы уже услышали в дороге, к великому сожалению барона, Бог не дал ему наследников. А любовь к супруге не позволила просить у короля развода и права на повторный брак. И баронесса, и ее дочери  относились к числу тех женщин, которых обычно называют  «очень миленькими».   Даже возраст не смог стереть привлекательность с лица хозяйки замка.  Барон поочередно представил мне и Семену свое семейство.  Баронесса тут же взяла меня под руку и повела вслед за мужем в залу, где нас ожидал очередной торжественный обед.  Мне стало казаться, что отсутствие интернета и прочих достижений будущего лишало жителей тех времен украсить свою жизнь разнообразием увлечений и увеличивало стремление к чревоугодничеству. Хотя, как я определил навскидку, за все время моего пребывания в этой жизни мне попадались люди с излишним весом гораздо реже, чем в той моей жизни.

    Войдя в залу, я представил домочадцам своего нового советника:

- Рыцарь Семен из Грачей! – Объявил я его новое звание. – Мой ближайший советник!

 - Симон? – Уточнила  старшая из дочерей барона. На вид ей было лет семнадцать от роду. По тому взгляду, полному нежности и любопытства можно было заметить, что Семен вызвал у нее особый интерес. – Какое красивое имя! Вы не будете возражать, если, после обеда я приглашу Вас осмотреть замок?

- С превеликим удовольствием составлю компанию! – Охотно отозвался Семен. – Буду очень рад!

         Я видел, что от барона не ускользнуло стремление молодых уединиться и побыть вдвоем, чтобы поближе познакомиться. Мне показалось по его мимолетной улыбке, что он ничуть не против того. Когда же и остальные дочери стали выражать желание примкнуть к прогулке, барон назидательно заявил им, что для них найдутся другие занятия возле мамы. Взгляд его говорил о том, что возражений он не потерпит никаких. Дочери, заметно погрустнев отступили от своих притязаний на право общения с Семеном.

- Только, поначалу, милая Ровена, я просил бы согласия несколько отдалить вашу прогулку по замку на время нашего скучного совещания по делам государственным с участием вашего высокочтимого родителя. – Обратился я к девушке, сам удивляясь своему придворному красноречию, откуда-то выплывшему в моем подсознании. Та, смущенно покраснев, согласно кивнула головой в ответ.


Похожие материалы:



Случайны материалы
Мы будем страдать все равно...  (4092)
Автор: Петр Орлов
ТОЛЬКО ДЕВОЧКА  (4880)
Автор: Марина Цветаева
Песня про медведей  (6150)
Автор: Дербенев Л., Зацепин А.
Благодарю тебя  (4402)
Автор: Стихи Веры Кушнир, фото Камиля Багаутдинова
Шёл сиреневый снег  (3827)
Автор: Павел Покровский
Маленький Принц  (8355)
Автор: исп. Г. Беседина и С. Тараненко (муз.М.Таривердиев - ст. Н.Добронравов, ф. К.Багаутдинов)
Зойка  (5460)
Автор: Александр Розенбаум
Всегда быть рядом не могут люди  (9125)
Автор: Зацепин Александр
По ночам звучит надрывный кашель  (9791)
Автор: Неизвестен
Люби Россию в непогоду  (13428)
Автор: Валерий Шумилин
Категория: ПРОЗА | Просмотров: 1551 | Добавил: awgust47 Дата добавления 08.05.2014 | Теги: фэнтези, поэзия, стих, стихотворение, рифмы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar